На первый взгляд, может показаться, что феномен «селфи», строго говоря, не стоит научного осмысления, ведь «селфи» повсеместны, управляемы быстро видоизменяющимися социальными тенденциями современной молодежи, и они занимают динамичные «стены» социальных сетей, а не картинных галерей и музеев.
«Селфи» выступает «узловой точкой» во многих областях: в сфере СМИ, социологии, психологии, исследованиях цифровой культуры, театра, семейного фольклора, визуальной культуры, архивных исследований, истории фотографии, истории искусств и истории технологии.
Несмотря на то, что «селфи» довольно трудно представить в рамках одной области, наиболее точная экспертиза происхождения «селфи», как нового жанра изображений возможна через художественную-историческую призму. Это показываем нам, что «селфи» – богатая почва для изучения феномена «самопрезентации», рассказывая нам как о самой фотографии, так и о непрерывной и устойчивой тенденции человека наблюдать за собой как за «другим».
Следы истории «селфи» прослеживаются на протяжении трех миллионов лет с тех пор, как омытая водой галька, отразила человеческое лицо, но вместе с тем пути этого явления эхом откликаются в автопортретах Древнего Египта, Северного Возрождения и ранних фотоработах.
Лекция пройдет на английском языке с последовательным переводом на русский. Вход для студентов “Фотографики” свободный, для всех остальных – стоимость участия 200 руб. Можно принять участие онлайн, чтобы это сделать, напишите на bogachevskaya@fotografika.su
На обложке: серия коллажей из самых популярных селфи различных социальных сетей из проекта Сергея Строителева “The Magnificent”