16 Сен Записи лекций Фестиваля Фотографики 2024
Опубликованы записи лекций Фестиваля Фотографики, который прошел 7-8 сентября 2024 года — это были потрясающие два дня лекций, встреч и мастер-классов от наших преподавателей и выпускников!
Фестиваль прошел в преддверии нового учебного года в Академии документальной и арт фотографии «Фотографика», участие бесплатное. Все лекции прошли в формате онлайн и записи всех лекций опубликованы в открытом доступе , ссылки ниже!
А мы напоминаем, что, вдохновившись лекциями и получив мощный заряд вдохновения и смыслов от наших преподавателей и выпускников, вы еще можете успеть в чудесное и увлекательное образоватлеьное путешествие в этом учебном году. набор на основные образовательные программы Фотографики проходит до 30 сентября 2024. Узнать подробнее про программы обучения Фотографики и подать заявку.
Записи лекций Фестиваля Фотографики 2024:
Ссылка на весь плейлист Фестиваля Фотографики 2024
7 сентября
Вика Буковская «Пейзаж как герой» https://youtu.be/E5mZf356j_o
Как мы можем смотреть на пространство и исследовать его пределы? Из каких компонентов складывается идентичность с местом? В каких случаях пейзаж является автопортретом? На примере своих и чужих работ Вика поговорит о том, как внутренний и внешний пейзажи могут становиться полноправными героями фотоисторий.
Вика Буковская — документальный и портретный фотограф из Санкт-Петербурга. В своей художественной практике она фокусируется на человеке, его внутренних противоречиях, сложности и многомерности. Истории её героев – это истории о силе и слабости, надежде и отчаянии, любви и отчуждении. Также в своей работе она обращается к теме места, реального и вымышленного. Одна из целей её исследования – расширить представление о месте и представить иной взгляд на неодушевлённую природу, где пространство может выступать в роли живой сущности. Вика является основателем творческой лаборатории Private Image, а также преподаёт в Академии документальной и арт фотографии «Фотографика». В Академии Вика ведет курс «Портрет в современной фотографии» для всех образовательных программ.
Екатерина Васильева «Да, так тоже можно. Обзор выставки в центре Помпиду в Париже: смыслы и экспонирование» https://youtu.be/Ta2ooFPVgkA
Выставка «Corps à corps» 2024 года, объединяющая более 500 фотографий и документов около 120 исторических и современных фотографов, предлагает уникальный взгляд на фотографические изображения человеческой расы в XX и XXI веках . С момента основания Центра Помпиду в 1981 году, за почти 40 лет коллекция фотографий Музея современного искусства стала одной из крупнейших в мире. Сейчас в ней хранится более 45 000 отпечатков и 60 000 негативов, охватывающих историю фотографии XX века. На лекции мы выборочно поговорим про самые сильные работы выставки по мнению куратора и преподавателя Екатерины Васильевой и способы их экспонирования.
Екатерина Васильева – междисциплинарная художница, независимый куратор, преподаватель авторских курсов по современному искусству и фотографии с 2016, организатор Красненьких биеннале и анти с 2021 года в районе Автово в Санкт-Петербурге. Екатерина специализируется на выставках-маршрутах, работе с территорией и развивает в России направление walking art. В Академии Екатерина со следующего учебного года будет вести новые курсы «Вещь не в себе» и «Между экологией и новой футурологией» для всех образовательных программ.
Дмитрий Лукьянов «По направлению к свету: методы работы с освещением в визуальных искусствах» https://youtu.be/yfzZvMTIoko
Лекция, посвященная использованию света в фотографии, живописи, кино, и других направлениях визуальных искусств. На лекции вы узнаете: как менялись подходы к освещению в работах известных авторов; как с появлением новой техники менялась эстетика освещения; как классические примеры света из живописи повлияли на фотографию; какие тенденции и изменения происходят в работе со светом сейчас. Также Дмитрий расскажет об особенностях своего подхода к освещению в кадре и представит программу предстоящего курса, который он со следующего учебного года будет вести в рамках образовательных программ Фотографики.
Дмитрий Лукьянов – российский фотограф, режиссер, преподаватель, на данный момент живет и работает в Москве. Закончил Московскую Школу Фотографии и Мультимедиа им. А. Родченко (2015) и Школу документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова (2020). Дмитрий занимается документальной и арт-фотографией более 10 лет. Его работы неоднократно выставлялись в России и Европе, участвовали в национальных и международных фестивалях и получали престижные награды на конкурсах. С 2017 года, ещё одним направлением работы Дмитрия стало авторское документальное кино, снятое методом прямого наблюдения (direct cinema). Дебютный документальный фильм Дмитрия «Клетки» получил главный приз национального конкурса международного кинофестиваля «Послание к Человеку». В Академии Фотографика со следующего учебного года Дмитрий будет вести новый курс «Свет в современной фотографии» в рамках основных образовательных программ.
Евгений Молодцов «Стратегии изучения новых пространств художниками. Осмысление опыта миграции и отчуждения от родных мест» https://youtu.be/o0NrxL13JYg
По словам куратора последней Венецианской биеннале Адриано Педроза «быть чужаком — основа человеческого бытия. Иностранцем является каждый из нас, будь то мигрант, квир-персона, художник-аутсайдер, представитель вытесненных с собственных территорий коренных народов или обычный турист, вынужденный платить налог за посещение Венеции». Это, в свою очередь, переходит в размышления о глобальной разобщённости последнего десятилетия. Для тех, кто родился и вырос на постсоветском пространстве, в особенности в России, Украине и Беларуси эта разобщённость наиболее остро проявляется в последние годы. Многие оказались вынуждены сменить страны проживания или учиться заново жить в «старой новой среде». Оказавшись в новой для себя среде, художники заново выстраивают свои стратегии работы, связи и переосмысливают художественную практику, а иногда и просто впадают в ступор, не находя себе место… Какие стратегии и практики применяют художники для изучения новых пространств/мест бытия, как осмысляют собственный опыт миграции/приспособления к новым реалиям и работают с собственной или чужой травмой отчуждения от родных мест – вот вкратце то, о чём поговорим в этой небольшой лекции.
Евгений Молодцов – мультидисциплинарный художник-исследователь. Родился в г. Пенза. Закончил НИУ ВШЭ (Москва) по специальности «Мировая экономика и мировая политика». Стажировался в Болонском университете (Болонья, Италия). Прошёл курс по фотографии в школе журналистики «Известия» в 2009 году. В 2012-2015 годах проходил обучение современной фотографии в Фотодепартамент.Институт (Санкт-Петербург). Участвовал в параллельной программе Европейской биеннале современного искусства Manifesta (Санкт-Петербург, 2014), международном фестивале Ars Electronica (2020), лауреат конкурса «Фотопарад в Угличе» (2016), «Молодые фотографы России» (2017, 2019), призер международного конкурса «Фотовиза-2019». В 2019 году обучался в Лаборатории Новых Медиа. С 2021 году живу в Грузии. В Академии «Фотографика» Евгений ведет блок из 6 лекций в рамках основных образовательных программ.
Факты моей биографии (частая смена мест жительства, потеря привязки к конкретной территории – «номадическая» идентичность) значительно повлияли на формирование моей художественной практики и темы проектов. Изучая идентичность путем деконструкции и присвоения, с помощью перформативных практик, я пытаюсь прийти к самоидентификации и определению того, что же значит быть русским или кем-либо другим. В своих проектах я опираюсь на идею возвращения общества к истокам, общим концепциям, в попытке понять для самого себя то, что действительно важно в определении себя, своей идентичности и принадлежности к социальной и культурной общности.
Дарья Назарова «Трансформация памяти и идентичности: обретение смыслов через визуальное искусство» https://youtu.be/6NbsJtDp8vY
Все мои проекты направлены на переосмысление себя в динамично меняющемся мире. Я верю, что главная задача современного человека — уметь адаптироваться к изменениям, не теряя связи с самим собой. Как понять, что на самом деле вас интересует и по каким ориентирам двигаться вперед, когда кажется, что всё потеряно и сложно найти смысл и мотивацию? На лекции я расскажу о том, как ищу темы и веду работу над проектами. Поделюсь своим новым проектом, над которым работаю последние два года, и объясню, каким образом личные трансформации отразились на моей художественной практике.
Дарья Назарова (р. 1991, Вологда, Россия) — визуальный художник, в настоящее время живет и работает в Тбилиси, Грузия. В 2015 году окончила архитектурный факультет Ивановского государственного архитектурно-строительного университета. Выпускница Академии «Фотографика» (2019).
Дарья работает в различных медиа, включая фотографию, фотокниги, архивные исследования. Её интересуют явления за пределами обычного человеческого восприятия, альтернативные миры, закрытые сообщества. Через свою художественную практику она пытается запечатлеть связь между поколениями, человеком и местом, природой и человеком. Дарья размышляет о том, как прошлый и настоящий опыт влияет на формирование нашей личности и общества в целом. Ее работы и фотокниги были представлены на национальных и международных выставках. Книги находятся в частных и музейных коллекциях, таких как The Photo Book Museum (Кельн, Германия), Artphilein Library (Парадизо, Швейцария) и Музей современного искусства «Гараж» (Москва, Россия).
Саша Величко «Как продвигать свой фотопроект и взаимодействовать с институциями?» https://youtu.be/1ON9ZOCJ_QQ
На встрече выпускница Фотографики Саша Величко расскажет про свой дипломный проект в Академии «Состояние отрицания», который стал победителей ряда международных опен-коллов и был представлен в рамках престижного Фестиваля молодой европейской фотографии Circulation(s), в Музее современного искусства «Zachęta», на Singapore International Photography Festival. Саша покажет бэкстейджи со съемок проекта, расскажет про трудности в работе и продвижении, а также затронет тему взаимодействия автора с институциями.
Саша Величко – художница из Беларуси, работающая с исследованиями постправды, теорий заговора, пропаганды, травмы и особенно травматического опыта. Получив степень магистра в области радиофизики, Саша изучает темы своих проектов через художественную практику и междисциплинарное сотрудничество, используя фотографию, программирование и нейронные сети. В настоящее время живет и работает в Варшаве, Польша. В 2023 году закончила стипендиальную программу от министерства культуры Польши и Академию документальной и арт фотографии «Фотографика». Победительница ряда международных опен-коллов, среди которых Circulation(s) Festival, Singapore International Photography Festival. Публиковалась в таких медиа как PHmuseum, Dodho, Zapovednik.space, Republic и др
Ангелика Коллин «Как раскрыть героя и сделать самый лучший его портрет?» https://youtu.be/NKZ4ea4_tKM
На встрече Ангелика расскажет про свои проекты «Родительство» и «Дети Марии», о том, как трансформировалась идея проекта в процессе работы над ним, а также затронет тему продвижения своих историй. Расскажет, как она находит героев и как устанавливает с ними контакт, чтобы получились интимные искренние портреты.
Ангелика Коллин – эстонская фотограф-художник/документалист, проживающая в настоящее время в Тампе, США. Выпускница Академии «Фотографика» (2023). Работы Ангелики стали победителями таких конкурсов как Sony Photography Award, Margaret Cameron Photo Award, Barthur Photo Award, Lensculture, BIFA, Lucie Foundation, PHMuseum и других. Ее проекты выставлялись на фестивале Helsinki Foto, выставке Lensculture в Нью-Йорке, в Кейптауне (персональная), на фестивале OFF Foto в Братиславе, в галерее FotoNostrum в Барселоне и на выставке The International Photographer в Берлине.
Илья Штуца «Фотография как сновидение» https://youtu.be/rTMrlDHxV9Q
Почему наш взгляд привлекают именно те фрагменты реальности, которые мы фотографируем? Ищем ли мы интересный сюжет, или эстетски любуемся формами и цветовыми пятнами, или рассказываем одним людям о том, как живут другие люди – в фотографии почти всегда есть что-то еще. Как уловить эту малую, ускользающую величину, может ли в ней быть персональное послание от мира, можем ли мы научиться понимать этот язык? Попытка прочтения уличной фотографии как сновидения и диалога с миром.
Илья Штуца, родился в 1972 г. в г. Благовещенке Амурской области. Фотограф, преподаватель, процесс-ориентированный психолог. Один из основателей и действующий член международного коллектива стрит-фотографов Observecollective, Победитель международных фотоконкурсов Urban Picnic Street Photography Award 2014, Exibart Street 2018, Bangkok Street Photoraphy Festival 2018 (в номинации «одиночная фотография»), финалист многих других конкурсов стрит-фотографии, участник выставок в России и за рубежом. Член жюри Brussels Street Photography Festival 2017. В Академии «Фотографика» ведет курс по стрит-фотографии для полного курса обучения.
Катя Богачевская «Встречи в Арле: опыт самого известного фестиваля современной фотографии» https://youtu.be/6QPS2GAtbtU
«Rencontres d’Arles», что в переводе на русский означает «Встречи в Арле» – cамый известный и самый крупный фестиваль в области современной фотографии, который с 1970 года проводится в городе Арль во Франции. Директор Академии, куратор и преподаватель Катя Богачевская побывала на Фестивале в июле 2024 года и на лекции расскажет о самых интересных авторах и выставках этого года, постаравшись сделать акцент на разных подходах как к созданию проектов, так и к их экспонированию, а также анонсирует образовательные выезды, которые дополнят программу Академии со следующего учебного года.
Катя Богачевская – независимый куратор, фоторедактор и преподаватель из России, в настоящее время проживающая в Лиссабоне, Португалия. Является директором Академии документальной и арт фотографии «Фотографика», основателем издательства Fotografika Publishing и главным редактором Фотожурнала Republic Media. Фотопроекты ее студентов были отмечены на международных конкурсах, таких как World Press Photo, Sony World Photography Award, Lensculture Award, Kolga Photo Award, International Photography Grant и других, публиковались и выставлялись на международном уровне. В Академии Фотографика Катя как преподаватель ведет несколько курсов в рамках основных образовательных программ: «Фотопроект: от мотивации к продвижению» и «Фотография в пространстве выставки».
Екатерина была визуальным редактором специальных проектов и руководителем фотоотдела СМИ Lenta.ru (2011-2012). Главный редактор М-журнала документальной фотографии и мультимедиа Liberty.SU (2008-2014). Соорганизатор международной конференции After Post-Photography (2015). Куратор направлений «Документальная фотография» и «Современная фотография» на Международном фотофестивале «Фотопарад в Угличе» (2017-2018). Куратор различных выставок (в рамках фестивалей OFF Bratislava, Первая фабрика авангарда, Фотопарад в Угличе, а также в галереях и других пространствах: Галерея Fotografika, Галерея классической фотографии, Галерея FFTN, библиотека и пространство SHKAF и др.)
Директор Фотографики Катя Богачевская рассказывает об образовательных программах Академии, показывает проекты студентов и выпускников и отвечает на все вопросы про обучение в Фотографике https://youtu.be/1KcavVRkw-c
8 сентября (воскресенье)
Алла Мировская «Фотокнига как «бумажное кино» https://youtu.be/GJ1D9Qay4xU
Перефразируя классика, можно сказать, что два кадра, поставленные рядом, неминуемо соединяются в новое представление, возникающее из этого сопоставления как новое качество. На лекции мы поговорим о том, как рассказать историю в книге с помощью монтажа.
Алла Мировская — фотограф, художница, куратор и преподаватель, городская исследовательница, живет и работает в Москве. Ведущая курса по авторской фотокниге в Академии «Фотографика». В своих проектах Мировская работает с культурным кодом постсоветских пространств, мест и территорий, пытаясь преодолеть «взгляд утопии» как самореферентной структуры, замкнутой на самой себе. Участница художественных выставок и проектов в России, Франции, Италии, Дании и США. Участница фотографических и фотокнижных фестивалей в Москве, Амстердаме, Париже, Вене, Берлине, Цюрихе, Гонконге, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Автор 12-ти самостоятельно изданных фотокниг. Сооснователь группы Russian Independent Self-Published, коллектива независимых российских фотографов и художников, самостоятельно издающих и продвигающих фотокниги как в России так и за рубежом. Куратор направления арт-фотография на международном фестивале «Фотопарад в Угличе» в 2017 и в 2019 гг. Соорганизатор Fotobookmarket — маркета авторской фотокниги в Москве и конкурса книжных макетов Fotobookmarket Dummy Award. Работы Мировской находятся в коллекциях библиотеки Музея современного искусства «Гараж» (Москва), ГЦСИ-РОСИЗО (Москва), Австрийского культурного форума в Москве, Института Современного Искусства Чикаго, Музея современного искусства г. Феникса (США), а также в частных коллекциях во Франции, Германии, Италии, Японии, Великобритании, США.
Кристина Сергеева «Этапы работы над фотопроектом : импульс, фрустрация и открытие» https://youtu.be/DctMTJ5lCY0
Поговорим про то, с какими проблемами сталкивается автор в процессе работы над проектом. Почему кризис – это про подъем, насколько важен ресерч и что такое художественный метод. И почему в стремлении к результату может не случиться искусства.
Кристина Сергеева (1996) — художница и независимый куратор из Санкт-Петербурга, Россия. Выпускница Академии «Фотографика». Художественная практика Кристины вращается вокруг исследований коллективной памяти, исторических процессов и современного контекста России. Кристина преимущественно работает с окружающим ландшафтом и контекстом места, используя фотографию, книжную форму и печатные процессы.
Была фоторедактором в журнале Grandmama’s Print с 2020 по 2021 год. Работала в Академии «Фотографика» с 2020 по 2023, с 2022 года – соосновательница проекта NIZINA — образовательном проекте о самиздате и фотографии в России. С 2022 года проводит ежегодные фестивали зинов и фотокниг NIZINA FEST. Курирует начинающих фотографов, читает авторские курсы по современной фотографии. В Академии «Фотографика» Кристина ведет курс по зинам в рамках основных образовательных программ.
Участвует в коллективных выставках в России и за рубежом, ее книги находятся в частных и публичных коллекциях по всему миру. Публиковалась в таких изданиях как Yogurt, Phases, Transference Magazine
Наташа Лозинская «Как объединить в художественной практике фотожурналистику и личные фотопроекты?» https://youtu.be/BeFUnSljBew
На встрече я расскажу о своем опыте работы в журналистике, о съемках во время командировок в российской глубинке, о том, как сочетать писательские навыки с фотографическими (почему это полезно, и почему трудно), и о том, можно ли объединить работу фотожурналиста со съемкой долгосрочных личных проектов.
Наташа Лозинская – фотограф, работающий на стыке документальной и арт фотографии, фотожурналист, пишущий журналист. Выпускница Академии «Фотографика». В фотографии исследует социальные темы, взаимосвязи с прошлым, эмоциональные привязки к местам проживания, экологический и антропологический контекст русской глубинки. Автора интересуют национальная идентичность, архетипы, фольклорные и культурологические особенности разных российских регионов. В проектах использует медиум фотографии, работу с архивом, метод коллажа, художественные тексты, работает в коллаборациях с другими художниками.
Светлана Беломестных «Творчество и кризис человечности: как оставаться человеком в мире абсурда» https://youtu.be/qWo2uxbnaAk
Современная повестка предлагает нам широкий ассортимент поводов для розней и сегрегации, мы склонны видеть друг в друге скорее оппонентов и конкурентов, чем коллег и соавторов. Любое творчество, в особенности художественное – несёт в себе объединяющее начало. Преодолевая расстояния, языки, национальные и политические взгляды, творчество связывает людей на основании мета-идей: любовь, свобода, мир, дом, красота. Предлагаю поговорить о том, как сохранять и усиливать союзы в мире раздора и абсурда.
Светлана Беломестных, интегративный психолог, автор курса «Психология творческой деятельности» в рамках основных образовательных программ Фотографики, бывший руководитель фотослужбы и художественный редактор в СМИ
Светлана Булатова «Путь автора» https://youtu.be/6Tsst0GXtUg
На встрече Светлана Булатова расскажет про свой путь в фотографии. Покажет как свои первые, так и последние истории и расскажет, как со временем меняется подход к работе над проектами, визуальный язык и с какими сложностями на этом пути сталкивается автор.
Светлана Булатова – независимый документальный фотограф, преподаватель. Выпускница Академии «Фотографика». Член попечительского совета международной организации Women Photograph. Публиковалась в National Geographic, Reuters, British Journal of Photography, Bloomberg, Calvert Journal, EEP Berlin, «Русский репортёр», «Новая газета», «Такие дела», «Сеанс» и др. Работы фотографа находятся в коллекции РОСФОТО. В Академии «Фотографика» Светлана ведет курс «Основы фотопрактики» в рамках полного курса обучения.
Федор Телков «Методы работы над исследовательским проектом» https://youtu.be/04vy-tixHJU
Поскольку основой моей практики являются длительные исследовательские проекты, на лекции поделюсь личным опытом. На примере одного-двух проектов рассмотрим с чего все началось, как велась работа, кто помогал, что стало итогом, какая обратная связь была получена, какова ценность.
Федор Телков – фотограф, художник, преподаватель графического дизайна и прикладной фотографии, куратор. Родился в 1986 г. в Нижнем Тагиле. Окончил художественно-графический факультет, с 2010 года член Союза фотохудожников России, в период 2017-2019 гг. – куратор в фотографическом музее «Дом Метенкова» (Екатеринбург). В своих работах исследует культурное, антропологическое многообразие Урала и страны в целом, обращаясь не только к жизни представителей коренных народов, но и к постиндустриальным ландшафтам. Со следующего учебного года Федор будет вести в Академии «Фотогарфика» новый курс в рамках основных образовательный программ, посвященный методам работы над исследовательским проектам.
Обладатель множества наград в области фотографии и современного искусства: лауреат премии «Инновация 2020» (Россия), «Прямой взгляд 2021» (Россия), Pictures of the Year Asia (2021), Urbanautica Sacred. The experience of beyond (Италия, 2020), Fotocanal Photography Book (Испания, 2016), Circuito OFF (Италия, 2013), «Молодые фотографы России» (Россия 2018, 2016, 2013, 2009 г.), международного конкурса фотожурналистики им. Андрея Стенина (Россия, 2018, 2016) и др. Персональные и групповые выставки с участием Федора Телкова проходили в Голландии, Германии, Великобритании, Чехии, Литве, США, Франции, Малайзии, Японии, Армении, а также многих городах России. Работы находятся в частных и музейных коллекциях
Юлия Павлова «Мультимедийный проект: от концепции до выставки и книги» https://youtu.be/FgTQLor3EXE
На лекции междисциплинарная художница Юлия Павлова расскажет на примере своего последнего проекта «Умри, замри, воскресни» о работе над концепцией, добавлении в проект коллажей и видео и переносе его в формат выставки и фотокниги.
Юлия Павлова (р. 1985, Татарстан, Россия) — междисциплинарная художница. Выпускница и преподаватель Академии «Фотографика». Создает масштабные проекты-исследования, используя фотографию, коллажи, видео и инсталляции. Особое место в ее практике занимает создание книг художника. Работы художницы строятся на основе автобиографического контекста, актуальных событий в мире и жизни автора с постепенным наращиванием дистанции. Смешивая эти составляющие, Юлия создает многослойный нарратив.
Работы находятся в государственных и частных коллекциях (например, в музее «Гараж») в России и за рубежом (США, Канада, Франция, Португалия). Среди последних выставок и арт-ярмарок: Галерея Pennlab (Москва, 2024), Catalog Art Fair (Москва 2024), Galeria da Estação (Португалия, 2023). Кроме того, ее работы были высталвены в Sommerset House в Лондоне в рамках конкурса SonyAwards, вошли в шорт лист International Photography Grant. В Академии «Фотографика» Юлия ведет ряд курсов и воркшопов для основных образовательных программ, среди которых: «First steps», «Визуальный дневник художника», воркшоп по коллажам.
Екатерина Соловьева «Работа с найденными фотоархивами» https://youtu.be/qffK-1w03cw
Документальный фотограф Екатерина Соловьева расскажет про работу с неизвестными найденными архивами провинциальных авторов-фотолюбителей. Зачем сегодня сохранять любительские снимки и создавать центр архивной фотографии?
Екатерина Соловьева – документальный фотограф и визуальный археолог, автор документальных фотопроектов о русской провинции Родилась в 1977 году в поселке Болшево Московской области. Окончила факультет журналистики МГУ, с 2002 по 2022 годы жила в Гамбурге, Германия. С 2007-го года сотрудничает с отечественными и зарубежными СМИ. В своих документальных проектах Екатерина обращается к теме русской провинции. Законченные серии «Круг Земной. Колодозеро», «Паломники», «Остров Кего» и другие нашли воплощение в отдельно изданных фотокнигах. Участник коллективных и персональных проектов и выставок в России и за рубежом, Екатерина продолжает исследовать российскую провинцию, занимаясь в последние годы визуальной археологией, сохраняя неизвестные фотоархивы в Костромской области. Со следующего учебного года «Фотографика» планирует образовательные выезды по России, Екатерина Соловьева будет ведущей такого выездного воркшопа в Костромской области.
Ксения Рябова «Как создавать многомерный опыт?» https://youtu.be/y8x6sKzuj8I
6 органов чувств. 6 арт-проектов про разные виды ощущений. 6 самостоятельных практик прям во время вебинара. Заглянуть в дождь. Услышать время. Потрогать океан. Съесть капитализм. Почуять дом. Дотянуться до человека. Лекция-исследование про восприятие и его проектирование.
Ксения Рябова — художница из Владивостока, Санкт-Петербурга и Тбилиси. Манифестирует связь человек—человек и работает в разных форматах. В своих проектах исследует темы самоидентичности, взаимоотношений с людьми и взаимодействия с пространством. Выпускница Департамента коммуникаций и медиа, Владивостокской Школы современного искусства и Академии «Фотографика». Участвовала в летней программе-лаборатории по исследованию звука «(Не)тихий ход», в художественно-исследовательской лаборатории «Больше, чем проект», в курсе про коммуникацию танца и звука «Звучание тела», в образовательной программе по созданию интерактивных мультимедиа-проектов «nakolenke». Выставлялась в разных городах России. Публиковалась в «Republic», «Таких делах» . Работает мультимедийным редактором, создает арт-социальные проекты и учится строить мосты между людьми. В Академии «Фотографика» Ксения ведет курс по мультимедиа в рамках основных образовательных программ.
Сергей Строителев «Необходимость эксперимента, чтобы оставаться в форме» https://youtu.be/j-8kmlvZ9S0
В ходе лекции Сергей на примере собственной практики расскажет зачем пробовать новое и расширять свои визуальные границы, постоянно выходя за рамки комфорта. Также фотограф вкратце расскажет про свой предстоящий курс в рамках образовательных программ Фотографики.
Cергей Строителев – фотограф-фрилансер и художник. Фотографическая практика Сергея в первую очередь сосредоточена на изучении проблем современного общества. С помощью различных визуальных языков и форм он рассматривает проблемы идентичности меньшинств, дискриминацию по признаку расы, религии, пола и сексуальной ориентации, проблемы экологии, последствия конфликтов и стихийных бедствий. Сергей часто снимает очень личные фотопроекты, исследуя своих собственных внутренних демонов, прошлое и семью.
Сергей является лауреатом ряда международных конкурсов, таких как: NPPA Best of Photojournalism, Bartur Photo Awards, Pictures of the Year International, Pictures of the Year Asia, Istanbul Photo Awards, Direct Look Photocontest, Luis Valtuena Humanitarian Photography Award и многих других. С 2023 года проживает в Германии. В Академии «Фотографика» Сергей ведет курс «Фотография без стереотипов» в рамках основных образовательных программ.