Неосознанно я выросла со страхом материнства, с уверенностью, что ребенок станет для меня обузой. Но я сама все еще чувствовала себя ребенком и мне так не хватало внутренней свободы: всегда хотела заниматься творчеством, но не могла открыть в себе художника. На автомате я снимала незнакомцев для рекламы, не понимая куда мне двигаться дальше. Рождение моей дочери в 2019 году совпало с другими кардинальными переменами. Это переезд в новую страну и накрывшая всех пандемия. У меня больше не было ни жизненных ориентиров, ни объектов для съемок, кроме моей маленькой Таи и безусловной любви к ней.
Постепенно с взрослением ребенка я начала открывать все вокруг заново через детский взор. Дочка позволила мне замедлиться, дала время подумать о том, что я действительно хочу. Как будто рождаешься заново: я снова ребенок, снова бессмертна, я учусь быть самой собой.
Чтобы физически не потерять связь с прошлым, с временем и близкими, которых уже нет, я попросила маму передать мой старый детский фотоальбом, который когда-то она бережно заполнила записями и снимками, сделанными моим отцом. Девочкой я обожала пересматривать его снова и снова. Теперь этот альбом, пролежавший 30 лет в шкафу родной хрущевки, обрел для меня новые смыслы и послужил основой моей истории в книге-весточке в будущее для дочки. А нарисованный беззаботный малыш с обложки альбома обрел вторую жизнь на обложке моей книги.
Кроме того в работе были использованы найденные архивные пленки моего отца, и мой собственный архив семейных снимков, пейзажей, автопортретов, документирующих мою реальность после миграции. А рисунки моей дочери, наложенные на фотографии стали отражением диалога между моим прошлым, настоящим и будущим.
Проект представлен в форме книги.
Ирина Вовк
Алла Мировская