Стрит-фотография

About This Project

Курс уличной фотографии состоит из трех частей. Первая часть — лекции, дающие представление о поле явлений и существований, с которыми так или иначе имеет дело человек, занимающийся уличной фотографией. Вторая часть — практические задания, которые были когда-то даны разными фотографами, известными и не очень, во время проекта Street Photography Now Project и его продолжения Street Photography Now Community. Третья часть — это подробные обсуждения фотографий, снятых в ответ на задания, которые, собственно, и происходят на встречах онлайн. Мы говорим о визуальном языке, о том, «работает» или нет та или иная фотография и почему, об открытиях и инсайтах, случившихся во время выполнения задания, а также о возникших сопротивлениях и трудностях, и, как говорится, о королях и капусте, то есть обо всем, что может иметь отношение к делу — потому что, опять же, никогда не знаешь заранее, что возникнет в процессе. 

 

Темы лекционных занятий в рамках курса:

 

Лекция 1 Определение уличной фотографии. Что такое УФ, чем она не является точно, насколько можно вообще определить границы предметной области. Некоторые любопытные определения мастеров жанра.

 

Лекция 2 Невидимый фотограф: как оставаться незаметным. фотографируя на улице, как не бояться приближаться к незнакомцам и наводить на них камеру, в случае, если вам это нужно, и какие есть разные способы этого достичь. Трюки, предназначенные для обмана внимания других, и работа с собственным вниманием и полем.

 

Лекция 3 Альтернативный подход — что происходит, когд фотограф вступает в контакт и взаимодействует с людьми. Уильям Кляйн, Диана Арбус, Марк Алор Пауелл

 

Лекция 4 История уличной фотографии и причины, по которым некоторые фотографы даже сегодня, в эпоху цветной фотографии, предпочитают монохромное изображение. Часть 1 — появление фотографии вообще и уличной фотографии в частности, английские и французские фотографы конца 19-го века, Атже, Кертеш, Брассай, Картье-Брессон. часть 2 — американская уличная фотография 30-х годов (Photo league, FSA), Роберт Франк, Гарри Виногранд, Дайдо Морияма, Трент Парк, Сальгадо.

 

Лекция 5 Цвет в уличной фотографии. часть 1 — ранние цветные фотогрфы и более современные мастера цвета: Сол Ляйтер, Эрнст Хаас, Уильям Эгглстон, Гарри Грюйер, Рагубир Сингх и другие. часть 2 – немного теории. Общие представления о цветовой гармонии. Субъективность восприятия цвета. Цветовые контрасты по Иттену, с примерами как из живописи, так и из фотографии.

 

Лекция 6 Решающий момент. Что под этим имел в виду Анри Картье-Брессон. «Более-менее решающий момент» – подборка фотографий с комментариями, посвященная тому, как современные фотографы агенства «Магнум» интерпретируют эту концепцию. Чарльз Харбутт и возможность более глубокого понимания. Ник Ваплингтон и критика решающего момента.

 

Лекция 7 Клише в уличной фотографии. Часть 1: Общие соображения по поводу клише. «Ментальная схема» Стивена Шора. «О чем» фотография. Поиск нового визуального ощущения. Парадокс авторства. Коллективное сознательное как источник клише и автор как тонкая прослойка между коллективным сознательным и коллективным бессознательным. Классификация клише. Фотографии Рене Мальтета. часть 2: феноменология клише в уличной фотографии (смотрим много подборок)

 

Лекция 8 Уличная фотография, в которой человек «не важен». Часть 1: городской пейзаж, или пейзаж, измененный человеком. Подборка No People от коллектива In-Public. Уильям Эгглстон. Стивен Шор. Виды пейзажа по Кеннету Кларку. «Новая топография». Марксистская критика «Новой топографии». Жан-Марк Бустамант. Ксавье Рибас. Марк Пауер. Майкл Кенна. Ханс Арсман и современные наследники «Новой топографии». Mission Photogaphique de la DATAR и L’Observatoire nationale photographique du Paysage. Thiery Girard и «Дух места». Японский взгляд: концепция «ма». Микаэль Вольф: типология в уличной фотографии. Часть 2: Артефакты и метафизика. Томассоны как пример открытия нового класса артефактов. Ричард Вентворт. «Осьминог» Габриэля Ороско. Метафизическая фотография: ее определения. «Окно в сад» Ортега-и-Гассета. #sofistication#simplification Георгия Пинхасова. Борис Савельев. Фотографии Жана Бодрияра.

 

Лекция 9 Проекты в уличной фотографии и не только. Документальные проекты, немного арта, проекты собственно в УФ.

 

Лекция 10 Фотография и психология. Часть 1. Поток, состояние потока и пребывание в потоке. Михай Чисентмихайи и другие описания. Критерии потокового состояния и сложности. «Самоосвобождающаяся игра» Вадима Демчога. Часть 2. Продолжение разговора про поток: симоронские техники вхождения и техики процессуально-ориентированной психологии. Эми Минделл: как работать с флиртами-заигрываниями. Упражнение на соединение с процессуальным умом, или своей глубочайшей сущностью. часть 3. Другие психотехники: деконцентрация по Бахтиярову, инспирированное вдохновение, фотография как сновидение.

Автор курса:

Количество занятий:

10 лекционных и 8 практических занятий

Category
Авторский курс в рамках полной программы обучения