Шон Мишель Смит – профессор в области визуальных и критических исследований в Школе Чикагского института искусств. Она специализируется в области истории и теории фотографии в США, а также в области культуры визуальной передачи гендера и расы. Она является автор книги «At the Edge of Sight: Photography and the Unseen» (На грани зримого: Фотография и невидимое, 2013), которая в 2014 году удостоилась премии Лоуренса В. Ливайна за лучшую книгу по истории американской культуры, вручаемой Организацией американских историков, и литературного приза Джона Голдмана за 2014 год от Школы Чикагского института искусств. Является автором книг «Photography on the Color Line: W. E. B. Du Bois, Race, and Visual Culture» (Фотография и дискриминация по цвету кожи : Уильям Эдуард Бёркхардт Дюбуа, раса и визуальная культура, 2004) и «American Archives: Gender, Race, and Class in Visual Culture» (Американские архивы: гендер, раса и класс в визуальной культуре, 1999). Также совместно с Дорой Апель она выступила соавтором книги «Lynching Photographs» (Фотографии линчевания, 2007), вместе с Морисом О. Уоллосом стала соредактором книги «Pictures and Progress: Early Photography and the Making of African American Identity» (Изображения и прогресс: ранние фотографии и формирование афроамериканской идентичности, 2012), а с Шэрон Сливински редактировала книгу«Photography and the Optical Unconscious» (Фотография и оптическое бессознательное, ожидается в 2017). В качестве приглашенного редактора она работала над специальным номером журнала «MELUS», посвященного взаимоотношениям визуальной культуры и расы. Также она работает в консультативном совете журналов «Photography and Culture» и «Journal of Visual Culture».