Цель занятий — открыть для себя новые способы рассматривать, выбирать, анализировать и экспериментировать — найти разные способы исследований в художественной и документальной практике.
Курс задуман как ряд практических экспериментов и предлагает поразмышлять о том, как мы поступаем, когда занимаемся художественными исследованиями.
Способы проведения исследований на курсе состоят из различных методов, задействующих, как ощущения и эмоции, так и рефлексивные и аналитические практики, а также работу с разными художественными средствами.
Между занятиями участниками предлагается написать серию писем к себе (в структурированной и свободной форме) и выполнить два наброска, один из которых 2-3 минутный фильм, а второй — групповой проект.
По результатам курса совместно с участниками будет построена карта идей /mind map/ подходов к исследованиям.
Занятие 1 — вводное: что мы делаем, когда делаем то, что мы делаем — исследования в художественной и/или документальной практике
Задание: первое письмо к себе
Занятие 2 — исследование в процессе — эксперимент: поиск по массиву изображений по заданным параметрам, составление возможной карты исследований на основе полученной выборки
Задание: второе письмо к себе
Занятие 3 — визуальный анализ: от эмоций к анализу авторской практики. Разбор проектов нескольких авторов
Задание: третье письмо к себе
Занятие 4 — исследование художественных средств: изображение и слово (письменное и устное) — коллаж, сборка, аналогия, противопоставление — анализ нескольких проектов и документация этого исследования
Задание: снять фильм из пяти кадров
Занятие 5 — исследование художественных средств: видео — презентация мини-фильмов, снятых участниками курса, обратная связь
Задание: четвертое письмо к себе
Занятие 6 — трансформация: экспериментирование с переносом идей и смыслов с одного носителя на другой (перевод изображения в звук, текста в изображение и так далее)
Задание: пятое письмо к себе
Занятие 7 — невербальные методы исследования: ходьба/ движение как чувственный опыт, звукоподражание, жесты, перформативные практики — как невербальные элементы способствуют созданию смысла
Задание: шестое письмо к себе
Занятие 8 — рефлексия: что мы наблюдаем? объекты, субъекты, пространство, отношения между временем, движением? их следы? архив или документация? какова наша дистанция? куда мы смотрим? о чем мы говорим?
Задание: седьмое письмо к себе
Занятие 9 — зачем нужны вторичные и третичные исследования и как они могут влиять на авторскую практику, групповая работа
Задание: сделать набросок проекта, исследование к нему и подготовить презентацию самого проекта и документацию методов исследования
Занятие 10 — презентации набросков проектов, обратная связь. завершение коллективной работы над над картой трансдисциплинарного исследования
Задание: восьмое письмо
Мария Морина
10