Исследование в художественной и документальной практике

About This Project

Цель занятий — открыть для себя новые способы рассматривать, выбирать, анализировать и экспериментировать — найти разные способы исследований в художественной и документальной практике.

 

Курс задуман как ряд практических экспериментов и предлагает поразмышлять о том, как мы поступаем, когда занимаемся художественными исследованиями.

 

Способы проведения исследований на курсе состоят из различных методов, задействующих, как ощущения и эмоции, так и рефлексивные и аналитические практики, а также работу с разными художественными средствами.

 

Между занятиями участниками предлагается написать серию писем к себе (в структурированной и свободной форме) и выполнить два наброска, один из которых 2-3 минутный фильм, а второй — групповой проект.

 

По результатам курса совместно с участниками будет построена карта идей /mind map/ подходов к исследованиям.

 

Занятие 1 — вводное: что мы делаем, когда делаем то, что мы делаем — исследования в художественной и/или документальной практике

 

Задание: первое письмо к себе

 

Занятие 2 — исследование в процессе — эксперимент: поиск по массиву изображений по заданным параметрам, составление возможной карты исследований на основе полученной выборки

 

Задание: второе письмо к себе

 

Занятие 3 — визуальный анализ: от эмоций к анализу авторской практики. Разбор проектов нескольких авторов

 

Задание: третье письмо к себе

 

Занятие 4 — исследование художественных средств: изображение и слово (письменное и устное) — коллаж, сборка, аналогия, противопоставление — анализ нескольких проектов и документация этого исследования

 

Задание: снять фильм из пяти кадров

 

Занятие 5 — исследование художественных средств: видео — презентация мини-фильмов, снятых участниками курса, обратная связь

 

Задание: четвертое письмо к себе

 

Занятие 6 — трансформация: экспериментирование с переносом идей и смыслов с одного носителя на другой (перевод изображения в звук, текста в изображение и так далее)

 

Задание: пятое письмо к себе

 

Занятие 7 — невербальные методы исследования: ходьба/ движение как чувственный опыт, звукоподражание, жесты, перформативные практики — как невербальные элементы способствуют созданию смысла

 

Задание: шестое письмо к себе

 

Занятие 8 — рефлексия: что мы наблюдаем? объекты, субъекты, пространство, отношения между временем, движением? их следы? архив или документация? какова наша дистанция? куда мы смотрим? о чем мы говорим?

 

Задание: седьмое письмо к себе

 

Занятие 9 — зачем нужны вторичные и третичные исследования и как они могут влиять на авторскую практику, групповая работа

 

Задание: сделать набросок проекта, исследование к нему и подготовить презентацию самого проекта и документацию методов исследования

 

Занятие 10 — презентации набросков проектов, обратная связь. завершение коллективной работы над над картой трансдисциплинарного исследования

 

Задание: восьмое письмо

Автор курса:

Мария Морина

Количество занятий:

10

Category
Авторский курс в рамках полной программы обучения