Сегодня благодаря господству визуальных образов создается новая реальность, внутри которой мы и живем – медиа существуют как вокруг, так внутри нас, во многом определяя наше поведение, управляя желаниями и конструируя направленность взгляда. Именно сейчас, когда медиа повсюду, так важно научиться понимать, что они из себя представляют, как воздействуют – в том числе и для того, чтобы самим научиться производить это воздействие посредством синтеза медийных компонентов.
В эпоху конвергенции медиа возникает необходимость шагнуть за рамки двумерного изображения, производя контент, способный по максимуму задействовать различные органы восприятия зрителя и приблизить его переживание к реальному. Именно этим требованиям как нельзя лучше отвечает мультимедийный проект — живой организм, обладающий системой сложных внутренних связей и взаимодействий, нанизанных на центральный стержень Идеи. Чтобы создать такой организм, необходимо овладеть чрезвычайно важным навыком — умением рассказывать историю, правильно подобрав под нее формат и грамотно синтезировав воедино все ее части. Именно этому в первую очередь и посвящен данный курс, основная задача которого — пройти весь путь от формулирования идеи проекта к его непосредственной реализации.
На занятиях мы подробно разберем каждый из основных элементов мультимедийного конструкта (фотографии, текст, видео, звук), научимся определять оптимальное сочетание возможных средств для построения нарратива. Практикумы и семинары будут посвящены процессу создания мультимедийного проекта от А до Я: начиная от планирования, проработки сценария и съемок до редактирования, монтажа и последующего продвижения готового проекта – как в формате он-лайн (реализованного на той или иной платформе), так и офф-лайн (в виде концепции мультимедийной выставки).
Некоторые из тем, которые будут освещены в рамках курса:
– история и виды мультимедиа;
– модели построения нарративов;
– теории монтажа; работа в монтажных программах;
– уровни восприятия;
– трансформация фотопроекта в мультимедийный;
– multimedia tools;
– интерактивность/интерпассивность и др.
В рамках курса каждый студент под руководством преподавателя будет работать над персональным мультимедиа проектом.
8