К мифологиям древних цивилизаций постоянно возвращаются и ссылаются. Историк искусства Джеймс Кэхилл пишет: «[мифы] известны нам из бесчисленных постклассических источников — пьес эпохи Возрождения, фрейдистского психоанализа, Голливудских эпосов, мультфильмов Диснея, рекламы, песен, поговорок. И, конечно же, из различных произведений искусства». Мифология так распространена в искусстве, потому что она резонирует во времени, воплощая новые формы, сохраняя при этом узнаваемую основу. Подобно искусству, она способна сжимать прошлое и настоящее. «Человеческая глупость и желания преломляются в невероятной басне — скажем, о мальчике, летящем на самодельных крыльях, — но от этого они не менее узнаваемы. Мифология требует пересадки в настоящее, переосмысления в соответствии с сегодняшними представлениями и тревогами. В процессе она предлагает средства либо сокрытия, либо противостояния реальной жизни – или того и другого».
Почему же классические мифы, некоторые из которых возникли более трёх тысячелетий назад, актуальны и сегодня, как мифология и мифы проявляются в современных произведениях искусства, каковы ключевые теории и отсылки в работах художниках и как использовать мифы в своих проектах – всё это будет в лекции.
Блоки: