Книжная программа Фотографики на Фотопараде

Книжная программа Фотографики на Фотопараде

В рамках ФОТОПАРАДА в Угличе впервые будет работать книжная лавочка, которую организует академия «Фотографика».

Зимний сад гостиницы «Вознесенская»
11 и 12 августа – с 09-00 до 20-00,
13 августа – с 16-00 до 00-00.

Здесь будут представлены книги по фотографии и искусству по доступным ценам. Фотоальбомы российских и зарубежных авторов, авторские фотокниги и зины, большая подборка журналов, теория и история фотографии и искусства, медиа и журналистика, кино и философия, а также постеры, принты и открытки.

В рамках книжного направления пройдут лекции и авторские презентации фотокниг. Лекции будут проходить в лекционном зале гостиницы «Вознесенская» (цокольный этаж), презентации – в зимнем саду. На презентациях можно будет приобрести книги с автографом автора по специальной цене.

11 августа

11:00 – 12:00 Презентация книги Александра Китаева «Петербургский свет в фотографиях Карла Даутендея»

Книга известного петербургского фотографа, куратора, историка фотографии Александра Китаева рассказывает о разных этапах жизни и творчества выдающегося пионера фотографии Карла Даутендея, создавшего первые достоверные фотографические запечатления представителей высших слоёв российского общества.

Книга Китаева «Петербургский свет в фотографиях Карла Даутендея» больше, чем просто биография одного из первых фотографов, работавших в столице императорской России. Автор, погружая читателя в социальную атмосферу николаевского, а затем пореформенного Петербурга, довольно подробно рассказывает о началах фотографии в России и Европе, показывает, как профессиональное окружение мастера, так и психологическую среду, в которой приходилось действовать первопроходцам светописи. Книга написана понятным языком и отлично иллюстрирована первоклассными артефактами ранней фотографии.

Великолепные работы Карла Даутендея более 150 лет пребывали в забвении и теперь празднуют своё настоящее воскрешение. Книга Александра Китаева проливает свет не только на удивительную жизнь и фотографическое наследие пионера фотографии, но делает захватывающе интересной историю культуры второй половины XIX века.

15:30 – 16:30 Евгений Кондаков «Танки не взяли Вильнюс» и «Русская сексуальная революция»

«Танки не взяли Вильнюс»
(32 страницы, 24х35 см, тираж 200 экз., 2016)
Буклет-зин, подготовленный по материалам однодневной газетной командировки в январе 1991 года в столицу тогда еще советской Литвы. Тысячи людей вышли тогда на улицы Вильнюса поддержать решение парламента о независимости Литвы.

Недавно я обнаружил в своем архиве негативы той командировки, которые многие годы считал потерянными. Показалось, что четверть века – хороший повод вспомнить этот номер “Московских новостей”. В январе на моей выставке в Ельцин-Центре в Екатеринбурге я показал эти фотографии вместе с увеличенными страницами старой газеты, где фотографии впервые были опубликованы.

Буклет-зин, работа над которым началась на мастер-классе Екатерины Богачевской на «Фотопараде» в Угличе год назад, и который тоже включает в себя как газетные страницы , так и фотографии, стал своеобразным проспектом к выставке. Кстати, буклет, напечатанный в формате газеты «Московские Новости» 90х , при разделении на отдельные страницы может тоже превратиться в самостоятельную выставку на любой стене размером 2х3 м.

«Русская сексуальная революция»
(авторское издание, 128 стр., формат 21х29 см, 500 экз., 2008)
Альбом представляет собой фотографическое исследование сексуальной революции 90-х в России. Про альбом написали Шпигель, Русский Репортер, Слон, Colta и многие другие издания. По материалам альбома прошли выставки в галереях Фотолофт в ЦСИ Винзавод в Москве и Noorderlicht в Нидерландах. Сегодня на фотографии, представленные в альбоме, многие из которых вошли в коллекцию Московского Дома Фотографии, россияне уже могут смотреть с юмором и любопытством – как на свое недавнее, но уже прошлое.

16:30 – 17:30 Юлия Абзалтдинова «Spectator pass»

Путешествие по русскому Зазеркалью.
Для того чтобы стать равноправным участником новой русской утопии же – XXII Зимние олимпийские игры – в российском городе Сочи, необходимо было приобрести Паспорт болельщика. Серия «Паспорт болельщика» – это кульминация четырехлетней работы по фиксации и исследованию изменений, происходивших в Сочи и его окрестностях, по мере превращения бывшей советской здравницы в столицу олимпиады XXI века.

17:30 – 18:30 Фотоальбомы Михаила Дашевского

Будут представлены 4 фотоальбома: “Глазами старого дома” (2000 год), “Затонувшее время. Россия ХХ век. 1962 – 1992” (2004 год), “Обыденное. 1962 – 2002” (2011 год), “Московский Палимпсест” (2014 год).

Все альбомы включают оригинальные фотографии автора, выполненные в “доцифровую” эпоху, то есть, снятые на плёнку – черно-белую и цветную. Альбомы – двуязычные (русский, английский), включают фотографическую и текстовую части. Тексты написаны фотокритиками, фотографами и автором. В первом из альбомов (“Глазами старого дома”) фотографии сопровождаются стихами поэта Богословского (“Шацира”).

Автор – фотолюбитель, член московского фотоклуба “Новатор” с 1969 года, не работавший по заказу каких-либо организаций. Все фотографии выполнены исключительно под влиянием эмоционального восприятия окружающей жизни и принципиально не постановочные. Это направление, сочетающее строго документальное (не срежиссированное) отражение реальности с художественно – изобразительным подходом при передаче своего впечатления от события жизни автор назвал “документальным импрессионизмом”, заранее извиняясь за некоторую неуклюжесть термина. Этот метод отражает натуру автора, поэтому автоматически присущ всем альбомам.

18:30 – 19:30 Трехтомная фотомонография Александра Тягны-Рядно.
Презентацию ведёт фотокритик Виктория Мусвик, автор сквозного текста монографии.

К 60-летию автора вышла трёхтомная монография фотографа Александра Тягны-Рядно «Фотография – образ жизни – фотография». Издание включает около 600 фотографий, начиная с первой творческой фотографии, снятой ещё «Сменой-8» в 1979году, и заканчивая последними фотографиями 2015 года, и состоит из трёх томов.

Первый том посвящён жанровой чёрно-белой фотографии, объёмно показывающей жизнь страны на сломе эпох в лучших традициях русского фотографического символизма. Во втором автор, продолжая традицию классического психологического портрета, представляет зрителю галерею знаменитых учёных, политиков, бизнесменов; мировых звёзд театра и кинематографа; всемирно известных писателей и поэтов. Третий том посвящён поискам современного языка и стиля в цветной фотографии, в него вошли работы последних семи лет. Фотографии объединены в 29 самостоятельных проектов – глав, которые размещены в хронологическом порядке.

Кроме большой исследовательской статьи фотографического критика Виктории Мусвик, каждую главу монографии предваряют написанные с большой любовью к фотографии мини-эссе учёных, писателей, журналистов, критиков. Среди авторов монографии: академик Юрий Рыжов; главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич; дипломат и путешественник Сергей Ястржембский; писатели Татьяна Щербина, Николай Климонтович, Дмитрий Стахов, Олег Шишкин, Наталья Осс; доктора наук Елена Петровская, Мария Голованивская, Наталья Исаева и другие.

12 августа

10:00 – 11:00 Андрей Тульнов «Каталог второго сезона Innervisions»

Каталог включает в себя все фотографии из второго сезона (1–2 фото на разворот), включая те, которые вошли в расширенную программу в виде слайд-шоу (по 7–9 фото на разворот). В комплект входит брендированная флешка 16 ГБ с выставочной программой в формате видео и слайд-шоу.

Тираж 101 экземпляр.
Формат 150х150мм.
Объем 336 стр.
Бумага дизайнерская 150 гр/м PerGraphica.
Блок прошит ниткой.
Обложка мягкая 300 гр/м, ламинированная, с клапанами.
Также имеется манжета и ляссе.

11:00 – 12:00 Авторские и коллективные зины Академии «Фотографика»

На презентации будут представлены коллективные зины студентов Академии документальной фотографии и фотожурналистики Фотографика (Санкт-Петербург), сделанные ими в рамках образовательной программы, а также фотокниги, над которыми студенты работали самостоятельно в течение года. Кроме того, в рамках презентации руководитель Академии Екатерина Богачевская расскажет о роли фотокнижного самиздата в учебном процессе.

15:30 – 16:30 Алексей Мякишев «Колодозеро»

В поисках эмоций, которые лежат в основе человеческого общества, Алексей Мякишев снимал эту историю с 2011 до 2015 гг. Это погружение в ежедневную жизнь села Колодозеро в Карелии ведет нас во время и пространство, где жизнь показывается автором легко и глубоко.

Интродукция книги

Колодозеро — небольшое село на границе Карелии и Архангельской области. Оно расположилось в виде куста деревень вокруг озера и, на первый взгляд, ничем не отличается от большинства сел в России. Есть ещё детский садик и школа, но детей все меньше и меньше. Каждый крутится как может: кто-то работает на лесозаготовках, кто-то живет натуральным хозяйством, кто-то рыбалкой и охотой, кто-то металл по округе собирает. Есть здесь и те, кто бросил суету больших городов и перебрался сюда жить навсегда, но это скорее исключения, чем правило. Жить здесь нелегко.

Однако это место особенное. Когда я попал в Колодозеро перый раз, была зима. Меня вдруг охватило чувство, что я очутился в сказке. Это было в канун Рождества. Сказка меня поглотила целиком, и я дал себе слово вернуться. Потом была весна, лето, осень, снова зима. Цикличность ощущений и впечатлений фиксировалась на фотопленке. Люди, природа, харизматичный отец Аркадий. Он, как добрый сказочник, рассказывал мне об этом месте удивительные истории.

Деревянная лодка скользит по озеру сквозь густой вечерний туман… Возникает храм в небе и, как призрак, в этой сказке плывет тихо-тихо. Звуки воды, шелест травы, ветра проникают в меня настолько глубоко, что хочется кричать от счастья. В какой-то момент понимаю, что это моя родина. Здесь есть то, что помогает задуматься – oткуда мы?

16:30 – 17:30 Лекция Анастасии Богомоловой «При полном параде: Советская фотокнига 1930—1980-х»

На фоне нарождающегося в России бума фотографического самиздата история отечественной фотокниги остается по-прежнему малоизученной областью. Забытым оказался внушительный пласт издательской культуры, на протяжении десятилетий существования советского государства создававшей парадный фасад социалистического строительства, но выполнявшей эти одиозные пропагандистские задачи не только выразительными снимками и коллажами, но также эффектными методами книжного дизайна, вдохновленными кинематографом монтажными приемами и типографикой. На лекции Анастасии Богомоловой речь пойдет о богатом фотокнижном наследии страны и о том, что из него могут вынести современные авторы.

17:30 – 18:30 Кристина Королева «Открытки из Барселоны»

Идея книги родилась после моей поездки в Барселону в октябре 2015 года.
Я вспомнила, что десять лет назад я получила открытку из Барселоны от одного близкого мне человека. Он отправил ее спустя два года после нашего расставания, и, вероятно, рассчитывал на какую-то реакцию с моей стороны. Я решила, что настало время написать ему, и сделала это в форме книги-диалога, в которой каждая открытка отвечает на предыдущую карточку и задает вопрос следующей. Последнее же слово в этой переписке остается за читателем.

18:30 – 19:30 Петр Антонов «Деревья, автомобили, фигуры людей, различные типы ограждений»

Книга включает в себя фотографии, сделанные в Москве с 2010 по 2013 год и содержащие комбинации визуальных элементов, которые представляются способными схожим образом возникать в любой точке постсоветского культурного ландшафта. Одновременно с тем, что эти ситуации наделяются способностью к повторению в других местах, предполагается, что город Москва может выступать в качестве представителя любого такого места.