Курсовые работы 2017

Варя Кожевникова «Цветы для Риты» (куратор Катя Богачевская)

Рита. Моя Рита. Я сразу в неё влюбилась. Она, кажется, в меня тоже. Хотелось обнять её и никогда не отпускать, и чтобы она ни о чем не грустила.

Она грустила.

Рита хотела написать сценарий. О любви, конечно же. Но слова не ложились на бумагу. Она грустила.

Иногда кто-то забирал её у меня. Или она уходила. Я написала сценарий для нашего фильма. Она улыбалась.

Съемки закончились, и мы остыли друг к другу.

Последний год виделись редко. Весной встретились, смотрели наше кино. Снова хотелось обнять её и не отпускать, но она уехала.

Я осталась одна.

Книга "Цветы для Риты"

Виталий Зюзин "Настоящее" (куратор Игорь Елуков)

Презентация проекта

Книга "Настощее"

Изначально моя работа задумывалась как дневник, рефлексия. Мотивацией было желание взглянуть на свою жизнь со стороны. Когда погружаешься в повседневность, нет времени-желания-сил-возможности осознать себя. Ты идешь на работу, ты уходишь с работы, постепенно забывая, откуда и кто ты. Ну вы понимаете.

В процессе идея, как всё будет выглядеть в итоге, много раз менялась: от дневника к поэтической книге. Оставалось неизменным только ядро — это будет история про мою жизнь, про повседневность.

Я хочу поглядеть в зеркало. Ничего необыкновенного здесь не происходит. Лишь самые обычные вещи. Я не стараюсь чем-то удивить или зацепить зрителей. Это то, что происходит каждый день. Я лишь отстраняюсь, разглядываю ценные моменты в течении жизни, вылавливаю их и составляю в единое целое.

Максим Романенко "Ты мой герой" (куратор Алина Тарабаринова)
Дина Дубровская "Через мгновенье" (куратор Катя Богачевская)

Я начала снимать этот проект, завороженная темой детской и подростковой уязвимости, хрупкости и переходности. Мне было интересно проследить, как сочетаются детская чувствительность и нежность с силой и решительностью, которую олицетворяет военная форма. Мальчикам на фотографиях от 11 до 15 лет. Все они — ученики военных училищ, кадетских корпусов и классов. Они гордятся своей формой, своей принадлежностью к миру мужчин, к миру твердости и силы. Они выпрямляют спину, хмурят брови, принимают серьезный и сосредоточенный вид, не подозревая, что их фигуры выглядят хрупкими и уязвимыми, что никакая форма не может скрыть детских веснушек на загорелых лицах и мягких прядей волос, выбивающихся из-под фуражки. В их лицах еще так много детского, порой даже девичьего, но, если задержать взгляд и присмотреться чуть внимательнее, можно разглядеть в этих нежных, худеньких, смешных мальчишках будущих мужчин.

Я снимала портреты ребят в полумраке — их лица на свету, открытые и искренние, их фигуры в тени. Пройдет еще немного времени, и они отвернутся, полностью погрузятся в полумрак, перешагнув порог, отделяющий детскую ясность от юношеской неопределенности и скрытности. Этот порог, эта «граница» присутствует в жизни каждого из моих героев, все они находятся в переходном состоянии — между ребенком и взрослым, мальчиком и мужчиной, они уже не живут дома, но еще не живут самостоятельно, уже оторвались от своей семьи, но еще не до конца стали частью мира военных. Кажется, вот-вот что-то произойдет — осознание того, что уже через мгновенье все может поменяться, что через миг эта граница останется позади, заставляет внимательнее вглядеться в их лица.

Мария Анохина "Мы уже закончили?" (куратор Катя Богачевская)

Герой моей истории — Валентина Николаевна, моя бабушка. Она страдает тяжелым заболеванием – синдром Альцгеймера на фоне шизофрении, поэтому за ней нужен постоянный уход. За последние три года бабушка единственный человек, с которым я провожу большую часть своей жизни. Я наблюдаю за тем, как меняется ее сознание, поведение и восприятие окружающей действительности. Реальность, в которой она существует, для нее нереальна, и только в отражении зеркал она видит тот мир, в котором ей, возможно, было бы комфортнее. От усталости, бессилия и безумия вокруг я позволяю себе злиться на бабушку, но стоит мне взять в руки камеру, я начинаю видеть ее совсем другими глазами и очень проникаюсь к ней. Фотография помогает мне абстрагироваться от бытовых тягот, позволяя взглянуть на нее свободным от ежедневной рутины взглядом. Опека над больным человеком порождает много негативных эмоций, делая бабушкины портреты я конвертирую эти эмоции в положительные. Для меня очень важно сохранять эти чувства, и на их фоне рассказать историю о женщине, реальность которой далека от нашей.

Владимир Колмаков «Блудный сын» (куратор Катя Богачевская)
Сергей Котов "Привычка" (куратор Настя Головенченко)
Арина Винниченко "Луч" (куратор Мария Гурьева)
Лиза Тезнева "Или жизнь в лесу" (куратор Алина Тарабаринова)
Настья Мартынова 22938 (куратор Алина Тарабаринова)
Диана Валитова "Тоска по хлебу" (куратор Алина Тарабаринова)
Наталья Путилова BASE (куратор Настя Головенченко)
Надя Шумина "Когда я дома" (куратор Алина Тарабаринова)